Предзаказ Комплект Арфи и Мрфф по итогам 2016 lozi 2 месяца и 27 дней
НАПОМИНАЮ, что заканчивается прием работ в АРФИ 2016 stormwind 3 месяца и 26 дней
UPD: Приглашаем ВСЕХ в АРФИ 2016 - поэзия, проза, рисунки и музыка! stormwind 6 месяцев и 18 дней
Архив новостей
Спрятать
Журнал
Пишет Соболь

[icon=Соболь] Соболь
06 Января 2017 13:47
Просмотров: 382

Конкурс для художников: кентавры Зевксиса
Живопись Древней Греции до наших дней почти не дошла — мы знаем её в основном по текстам со свидетельствами о художниках и описаниями картин.

Так, в эссе позднеантичного писателя Лукиана «О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете» есть подробное описание картины живописца Апеллеса, аллегорически изображавшей клевету. По описанию, почти через две тысячи лет после апеллесовского оригинала, картину воссоздал Сандро Боттичелли:



https://ru.wikipedia.org/wiki/Клевета_(картина_Боттичелли)

Если сравнить эту «Клевету» с текстом эссе, видно, что художник Возрождения не стремился написать картину во всём такой, какою она могла бы быть у античного коллеги. Он, к примеру, одел персонажей в современные ему итальянские одежды; радуясь как раз недавно всерьёз освоенной художниками перспективе, добавил аркаду, статуи и барельефы.


Так вот. К чему это всё.

У того же Лукиана в другом произведении — «Зевксис, или Антиох» — есть ещё любопытное описание картины художника Зевксиса (V-IV вв. до н. э.), нарисовавшего семью кентавров:


На цветущей лужайке изображена сама кентавриха. Лошадиной частью тела она целиком лежит на земле, вытянув назад задние ноги; вся же человеческая, женская половина её легко приподнята и, словно пробудившись, опирается на локоть. Передние ноги, однако, у неё не вытянуты, как у лошади, лежащей на боку, но одна согнута, с копытом, отведённым назад, как будто животное опустилось на колени; другая, напротив, выпрямляется, упирается копытом в землю, как делают лошади, когда пытаются вскочить. Одного из детёнышей она держит, подняв на руках, и кормит по-человечески, давая ему женскую грудь; другой, как жеребёнок, припал к лошадиным сосцам. Повыше, словно стоящий на страже, изображён гиппокентавр, — без сомнения, муж той, что кормит обоих малюток; он выглядывает, смеясь, скрытый до половины своего лошадиного тела, и в правой руке держит, подняв над собою, молодого львёнка, как будто шутя хочет попугать малышей.

Что касается остальных достоинств этой картины, то хотя некоторые и ускользают от нас, непосвящённых, но всё же я могу сказать, что они во всей полноте обнаруживают силу искусства: безукоризненно правильный рисунок; краски, составленные с полной естественностью и в меру наложенные; надлежащее распределение тени; умелая передача величины; равновесие и соразмерность частей и целого, — однако пусть хвалят их мастера живописи, которым подобает знать толк в таких вещах. Мне же показалось у Зевксиса достойным особенной похвалы то, что в одном и том же произведении он с разных сторон с избытком выказал своё мастерство. Кентавра-мужа он сделал всячески страшным и совершенно диким: с развевающейся гривой, почти сплошь волосатый, не только в лошадиной, но и в другой, человеческой половине, с очень сильно приподнятыми плечами, он, хотя и улыбается, смотрит вполне по-звериному, и в его взгляде есть что-то крутое и дикое.

Таков сам кентавр. Подруга же его как лошадь представляет красивейшую кобылицу, каких особенно много в Фессалии, ещё не укрощённых и не знающих седока; верхней же половиной это — женщина красоты совершенной, за исключением ушей: только они у неё несколько напоминают сатира. И это смешение, эта сложенность двух тел, соединяющая и связывающая женское с конским, мягкий, не сразу совершающийся переход и постепенно подготовляемое превращение одного в другое — совершенно незаметны для глаза. А детёныши в самой ребячливости своей всё-таки дики и, несмотря на нежный возраст, уже страшны; и как изумительно показалось мне то, что они оба очень по-детски глядят вверх, на львёнка, и, застигнутые во время еды, продолжают сосать, прижимаясь к телу матери!

Выставив эту картину, сам Зевксис думал поразить зрителей мастерством выполнения, — и действительно, они сейчас же подняли крик. Да и что было делать им, когда их взорам предстало это прекраснейшее произведение? Но хвалили они все главным образом то самое, за что недавно хвалили меня мои слушатели: необычайность замысла и содержание картины, новое и предшественникам не известное. Зевксис заметил, что зрителей занимает лишь самоё изображение, своей новизной, и отвлекает их внимание от мастерства, так что второстепенным чем-то считают они безукоризненность выполнения. «А ну-ка, Микион, — сказал он, обращаясь к ученику, — пора: забери эту картину, взвали её на плечи и снеси домой. Потому что эти люди хвалят грязь, которая пристала к моему произведению, а до того, к чему она пристала, хорошо ли оно, отвечает ли требованиям искусства, — им очень мало дела. Новизна того, о чём повествует картина, находит у них большую честь, нежели мастерство работы».


Почему бы не попробовать воссоздать?

Ну или что-то своё нарисовать, вдохновлённое этим описанием. Как и Боттичелли, вы можете подойти к заданию свободно (в том числе весьма свободно и авангардно). Главное, чтобы между вышеприведённым текстом и вашей картиной какая-то связь проглядывалась.


Призовой фонд — 18 000 рублей.

Приём работ — до 11 мая 2017 г.
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: раньше этого срока вы свою работу никому другому в интернете не показываете. Только приватно связываетесь со мной и присылаете мне файл.

Подведение итогов — 21 мая 2017 г.

И ещё одно правило. Которое, возможно, покажется несправедливым.
Трое победителей прошлого конкурса — могут рисовать кентавров только вне состязания. Потому что хочется разным художникам призы давать.
Удалить Правка
Комментарий:

Страницы: []
[icon=Neko]
Neko
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 77 / 4294
# 08 Января 2017 15:53
Интересно. Задача сложная. Боюсь, моих жидких скиллов не хватит на такую работу о.о
любим, помним, скайрим...
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 83 / 1506
# 08 Января 2017 16:02
Конкурс проводится в развлекательных целях. Не стоит принимать его излишне серьёзно.

Скажем так: я вовсе не ожидаю, что к маю человечество будет осчастливлено шедевром из той же весовой категории, что и картина Боттичелли. Достаточно, чтобы организатор, участники и зрители получили удовольствие.
Ответить
Комментарий:
[icon=Neko]
Neko
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 77 / 4294
# 08 Января 2017 16:03
Хм, мне представилось нечто такое, в манере Генриха семирадского, если честно : )
любим, помним, скайрим...
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 83 / 1506
# 08 Января 2017 16:23
В том и суть отрывка — чтобы от него нечто весьма крутое и впечатляющее представилось.

Это называется «экфраза» — популярное в античности риторическое упражнение: подробное словесное описание пейзажа, человека, события, предмета искусства... Чего-то восхитительного. Не обязательно реально существовавшего. С целью такую вот яркую картинку в головах читателей или слушателей вызвать и тем доставить им удовольствие.

А если бы мы сейчас реально увидели картину Зевксиса — при всём почтении к древнегреческому изобразительному искусству, боюсь, понравилась бы она каждому не столь сильно, как то, чего перед мысленным взором возникло от лукиановской экфразы.
Ответить
Комментарий:
[icon=THC]
THC
Ищущий чего-то еще (Участник)
Сообщений: 39 / 0
# 07 Января 2017 03:59
На этот раз без продлений? А то действительно обидно, когда ты укладываешься в сроки, стараешься, а более не пунктуальным всегда достаётся шанс и они имеют доступ к работам для сравнения и анализа.
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 83 / 1506
# 07 Января 2017 04:02
Без продлений.

Отправить мне работу можно только до конца суток 11 мая по московскому времени.
Ответить
Комментарий:
[icon=THC]
THC
Ищущий чего-то еще (Участник)
Сообщений: 39 / 0
# 07 Января 2017 16:14
Благодарю за информацию.
Ваши конкурсы самые увлекательные и действительно заставляют размышлять, в сравнениями с теми, которые мне удавалось видеть :-)
Ответить
Комментарий:
[icon=kivuli]
kivuli
Художник-анималист (Постоянный поcетитель)
Сообщений: 242 / 12131
# 06 Января 2017 14:56
Уии, новый конкурс :) Жаль только, времени маловато для исполнения ;)
Я счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 83 / 1506
# 06 Января 2017 14:57
Э, гм. См. правило в самом конце журнала.
Ответить
Комментарий:
[icon=kivuli]
kivuli
Художник-анималист (Постоянный поcетитель)
Сообщений: 242 / 12131
# 06 Января 2017 15:36
Мя смотрела. Но это же не означает, что мяу нельзя рисовать на эту тему ;)
Я счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Ответить
Комментарий:
Страницы: []
Сейчас на сайте 463 пользователя
15 фуррей и 389 гостей и 59 роботов
 
FN engine: 4.24.195. Copyright ©2006-2017 FurNation.ru