Предзаказ Комплект Арфи и Мрфф по итогам 2016 lozi 4 месяца и 30 дней
НАПОМИНАЮ, что заканчивается прием работ в АРФИ 2016 stormwind 5 месяцев и 29 дней
UPD: Приглашаем ВСЕХ в АРФИ 2016 - поэзия, проза, рисунки и музыка! stormwind 7 месяцев и 21 день
Архив новостей
Спрятать
Журнал
Пишет Соболь

[icon=Соболь] Соболь
06 Января 2017 13:47
Просмотров: 519

Конкурс для художников: кентавры Зевксиса
Живопись Древней Греции до наших дней почти не дошла — мы знаем её в основном по текстам со свидетельствами о художниках и описаниями картин.

Так, в эссе позднеантичного писателя Лукиана «О том, что не следует относиться с излишней доверчивостью к клевете» есть подробное описание картины живописца Апеллеса, аллегорически изображавшей клевету. По описанию, почти через две тысячи лет после апеллесовского оригинала, картину воссоздал Сандро Боттичелли:



https://ru.wikipedia.org/wiki/Клевета_(картина_Боттичелли)

Если сравнить эту «Клевету» с текстом эссе, видно, что художник Возрождения не стремился написать картину во всём такой, какою она могла бы быть у античного коллеги. Он, к примеру, одел персонажей в современные ему итальянские одежды; радуясь как раз недавно всерьёз освоенной художниками перспективе, добавил аркаду, статуи и барельефы.


Так вот. К чему это всё.

У того же Лукиана в другом произведении — «Зевксис, или Антиох» — есть ещё любопытное описание картины художника Зевксиса (V-IV вв. до н. э.), нарисовавшего семью кентавров:


На цветущей лужайке изображена сама кентавриха. Лошадиной частью тела она целиком лежит на земле, вытянув назад задние ноги; вся же человеческая, женская половина её легко приподнята и, словно пробудившись, опирается на локоть. Передние ноги, однако, у неё не вытянуты, как у лошади, лежащей на боку, но одна согнута, с копытом, отведённым назад, как будто животное опустилось на колени; другая, напротив, выпрямляется, упирается копытом в землю, как делают лошади, когда пытаются вскочить. Одного из детёнышей она держит, подняв на руках, и кормит по-человечески, давая ему женскую грудь; другой, как жеребёнок, припал к лошадиным сосцам. Повыше, словно стоящий на страже, изображён гиппокентавр, — без сомнения, муж той, что кормит обоих малюток; он выглядывает, смеясь, скрытый до половины своего лошадиного тела, и в правой руке держит, подняв над собою, молодого львёнка, как будто шутя хочет попугать малышей.

Что касается остальных достоинств этой картины, то хотя некоторые и ускользают от нас, непосвящённых, но всё же я могу сказать, что они во всей полноте обнаруживают силу искусства: безукоризненно правильный рисунок; краски, составленные с полной естественностью и в меру наложенные; надлежащее распределение тени; умелая передача величины; равновесие и соразмерность частей и целого, — однако пусть хвалят их мастера живописи, которым подобает знать толк в таких вещах. Мне же показалось у Зевксиса достойным особенной похвалы то, что в одном и том же произведении он с разных сторон с избытком выказал своё мастерство. Кентавра-мужа он сделал всячески страшным и совершенно диким: с развевающейся гривой, почти сплошь волосатый, не только в лошадиной, но и в другой, человеческой половине, с очень сильно приподнятыми плечами, он, хотя и улыбается, смотрит вполне по-звериному, и в его взгляде есть что-то крутое и дикое.

Таков сам кентавр. Подруга же его как лошадь представляет красивейшую кобылицу, каких особенно много в Фессалии, ещё не укрощённых и не знающих седока; верхней же половиной это — женщина красоты совершенной, за исключением ушей: только они у неё несколько напоминают сатира. И это смешение, эта сложенность двух тел, соединяющая и связывающая женское с конским, мягкий, не сразу совершающийся переход и постепенно подготовляемое превращение одного в другое — совершенно незаметны для глаза. А детёныши в самой ребячливости своей всё-таки дики и, несмотря на нежный возраст, уже страшны; и как изумительно показалось мне то, что они оба очень по-детски глядят вверх, на львёнка, и, застигнутые во время еды, продолжают сосать, прижимаясь к телу матери!

Выставив эту картину, сам Зевксис думал поразить зрителей мастерством выполнения, — и действительно, они сейчас же подняли крик. Да и что было делать им, когда их взорам предстало это прекраснейшее произведение? Но хвалили они все главным образом то самое, за что недавно хвалили меня мои слушатели: необычайность замысла и содержание картины, новое и предшественникам не известное. Зевксис заметил, что зрителей занимает лишь самоё изображение, своей новизной, и отвлекает их внимание от мастерства, так что второстепенным чем-то считают они безукоризненность выполнения. «А ну-ка, Микион, — сказал он, обращаясь к ученику, — пора: забери эту картину, взвали её на плечи и снеси домой. Потому что эти люди хвалят грязь, которая пристала к моему произведению, а до того, к чему она пристала, хорошо ли оно, отвечает ли требованиям искусства, — им очень мало дела. Новизна того, о чём повествует картина, находит у них большую честь, нежели мастерство работы».


Почему бы не попробовать воссоздать?

Ну или что-то своё нарисовать, вдохновлённое этим описанием. Как и Боттичелли, вы можете подойти к заданию свободно (в том числе весьма свободно и авангардно). Главное, чтобы между вышеприведённым текстом и вашей картиной какая-то связь проглядывалась.


Призовой фонд — 18 000 рублей.

Приём работ — до 11 мая 2017 г.
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: раньше этого срока вы свою работу никому другому в интернете не показываете. Только приватно связываетесь со мной и присылаете мне файл.

Подведение итогов — 21 мая 2017 г.

И ещё одно правило. Которое, возможно, покажется несправедливым.
Трое победителей прошлого конкурса — могут рисовать кентавров только вне состязания. Потому что хочется разным художникам призы давать.
Удалить Правка
Комментарий:

Страницы: []
[icon=Sputnik]
Sputnik
Наблюдатель (Участник)
Сообщений: 51 / 0
# 08 Апреля 2017 20:53
В маршрутке: «девушка, вы собрались выходить? — не выходите ещё несколько остановок, конкурс классических кентавров проводится, ваша верхняя часть очень подходит для рисунка». На другой день в зоопарке: « лошадка, не бегай, не прыгай, хвостом не махай, сено не временно не кушай, твоё туловищное) изображение лошадка, нужно для конкурса кентавров».
Не сочтите текст выше ,за шутку над конкурсом.
Классический античный, канонический, брутальный кентавр не быстр по времени, но прост в рисовании графитом. На заданную вами тему, такое реально будет интересно для исполнителей, как в техническом, так и в сюжетном плане.
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 99 / 1506
# 09 Апреля 2017 00:02
Классический античный, канонический, брутальный кентавр не быстр по времени

Он вовсе не обязан быть таким. См. правила:

вы можете подойти к заданию свободно (в том числе весьма свободно и авангардно)


такое реально будет интересно для исполнителей

Мне кажется, что в этом конкурсе участников будет меньше, чем на прошлом (тогда было 11). Впрочем, кто знает.
Ответить
Комментарий:
[icon=Sputnik]
Sputnik
Наблюдатель (Участник)
Сообщений: 51 / 0
# 09 Апреля 2017 13:49
Возможно участников не будет много, потому как время сейчас не рисуночное, хотя может быть это и не так.
Кентавры интересны тем, что соединяют не сочетаемое в реальной природе.В инете пишут, что они в древние времена были био роботами.
Рисунков кентавров не очень много в инете, такое вот неожиданно.
Если получится, попытаюсь нарисовать отдельного кентавра, просто так, без конкурса.
Ответить
Комментарий:
[icon=kotenok_gaff]
kotenok_gaff
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 81 / 2617
# 06 Апреля 2017 01:07
Как здорово! Описание потрясающее. В голове все представила очень живо, вот бы хватило сил и времени воплотить...


А что такое гиппокентавр? Это про мужского перса. Он наполовину гиппопотам? :haha:
мррр...с утра мы тихи и мурлычем мило, в обед мы тихи и едва слышны...
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 99 / 1506
# 06 Апреля 2017 02:00
А что такое гиппокентавр?

Здесь это как раз «стандартный» кентавр, с нижней частью коня (а не осла, быка или какого-то другого животного).
От того же греческого «(х)иппос» — «лошадь», от которого «ипподром» («место для бега лошадей»), «гиппопотам» («речная лошадь»).
Ответить
Комментарий:
[icon=Синька]
Синька
Фурри-художник (Общительный)
Сообщений: 494 / 0
# 06 Апреля 2017 05:10
Как гиппогрифы, которые не полульвы, а полукони?
Люблю поезда
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 99 / 1506
# 06 Апреля 2017 09:55
Или гиппокампы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиппокампус_(мифология)
Ответить
Комментарий:
[icon=kotenok_gaff]
kotenok_gaff
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 81 / 2617
# 06 Апреля 2017 10:13
А женский перс тогда нестандартный кентавр?
мррр...с утра мы тихи и мурлычем мило, в обед мы тихи и едва слышны...
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 99 / 1506
# 06 Апреля 2017 15:18
Тоже стандартная.
Ответить
Комментарий:
[icon=Neko]
Neko
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 54 / 4294
# 08 Января 2017 15:53
Интересно. Задача сложная. Боюсь, моих жидких скиллов не хватит на такую работу о.о
любим, помним, скайрим...
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 99 / 1506
# 08 Января 2017 16:02
Конкурс проводится в развлекательных целях. Не стоит принимать его излишне серьёзно.

Скажем так: я вовсе не ожидаю, что к маю человечество будет осчастливлено шедевром из той же весовой категории, что и картина Боттичелли. Достаточно, чтобы организатор, участники и зрители получили удовольствие.
Ответить
Комментарий:
[icon=Neko]
Neko
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 54 / 4294
# 08 Января 2017 16:03
Хм, мне представилось нечто такое, в манере Генриха семирадского, если честно : )
любим, помним, скайрим...
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 99 / 1506
# 08 Января 2017 16:23
В том и суть отрывка — чтобы от него нечто весьма крутое и впечатляющее представилось.

Это называется «экфраза» — популярное в античности риторическое упражнение: подробное словесное описание пейзажа, человека, события, предмета искусства... Чего-то восхитительного. Не обязательно реально существовавшего. С целью такую вот яркую картинку в головах читателей или слушателей вызвать и тем доставить им удовольствие.

А если бы мы сейчас реально увидели картину Зевксиса — при всём почтении к древнегреческому изобразительному искусству, боюсь, понравилась бы она каждому не столь сильно, как то, чего перед мысленным взором возникло от лукиановской экфразы.
Ответить
Комментарий:
[icon=kotenok_gaff]
kotenok_gaff
Художник-анималист (Участник)
Сообщений: 81 / 2617
# 06 Апреля 2017 01:08
Как интересно
мррр...с утра мы тихи и мурлычем мило, в обед мы тихи и едва слышны...
Ответить
Комментарий:
[icon=THC]
THC
Ищущий чего-то еще (Участник)
Сообщений: 41 / 0
# 07 Января 2017 03:59
На этот раз без продлений? А то действительно обидно, когда ты укладываешься в сроки, стараешься, а более не пунктуальным всегда достаётся шанс и они имеют доступ к работам для сравнения и анализа.
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 99 / 1506
# 07 Января 2017 04:02
Без продлений.

Отправить мне работу можно только до конца суток 11 мая по московскому времени.
Ответить
Комментарий:
[icon=THC]
THC
Ищущий чего-то еще (Участник)
Сообщений: 41 / 0
# 07 Января 2017 16:14
Благодарю за информацию.
Ваши конкурсы самые увлекательные и действительно заставляют размышлять, в сравнениями с теми, которые мне удавалось видеть :-)
Ответить
Комментарий:
[icon=kivuli]
kivuli
Художник-анималист (Общительный)
Сообщений: 302 / 12131
# 06 Января 2017 14:56
Уии, новый конкурс :) Жаль только, времени маловато для исполнения ;)
Я счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Ответить
Комментарий:
[icon=Соболь]
Соболь
Поэт (Участник)
Сообщений: 99 / 1506
# 06 Января 2017 14:57
Э, гм. См. правило в самом конце журнала.
Ответить
Комментарий:
[icon=kivuli]
kivuli
Художник-анималист (Общительный)
Сообщений: 302 / 12131
# 06 Января 2017 15:36
Мя смотрела. Но это же не означает, что мяу нельзя рисовать на эту тему ;)
Я счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!
Ответить
Комментарий:
Страницы: []
Сейчас на сайте 444 пользователя
4 фурря и 414 гостей и 26 роботов
 
FN engine: 4.24.195. Copyright ©2006-2017 FurNation.ru