Люблю скетчи.
Законченные работы — тоже. Особенно сделанные карандашом или тушью. Но скетчи — отдельная любовь.
Грязные, с техническими линиями, протертостями от ластика, стрелочками и пометками, тетрадными клеточками.
Возможно, дело в том, что именно на скетчах видно, чего художник стоит в плане техники. Особенно если рисунок выполнен на бумаге.
Графический редактор — замечательная штука. Но он слишком многое прощает и упрощает. К этому привыкаешь. А потом созерцаешь девственный лист как рыба — сушу.
Бумага же, вопреки пословице, куда более нетерпима. И диктует множество ограничений, начиная с формата листа.
Тем сильнее восхищают художники, способные точными уверенными выпадами остро заточенного карандаша покорить эту белизну.
А еще, бывает, попадается какой-нибудь набросок, глядя на который ощущаешь едва уловимую вибрацию тонких материй.
Блеклый, забытый, случайно вывалившийся откуда-то из глубин скетчбука. Но в нем искрится звездочка чувства, владевшего художником.
Возможно, случайно запечатленная.
Путеводная звездочка для впечатлительных охотников за фантазиями.